Главная Новости Как не заморозить автомобиль
21 декабря 2021, 08:52 858

Как не заморозить автомобиль

Как не заморозить автомобиль

У вас полностью исправный автомобиль - а это значит с подходящим и вовремя заменённым маслом в двигателе и трансмиссии, «свежими» свечами зажигания, «бодрым» аккумулятором, хорошо функционирующей топливной системой, исправными тормозами и так далее.Но наши действительно суровые климатические условия предъявляют к эксплуатации машины в зимний сезон некоторые особые требования даже для полностью исправного автомобиля.   

 

Резина

Непременным условием зимней эксплуатации в современных условиях является использование соответствующих шин. Летние или даже «всесезонные» шины категорически не допускаются. Только специальные зимние шины, причём не те, что разработаны для мягких южных зим, а именно «скандинавского» типа, предназначенные для суровых условий с низкими температурами, обилием снега и льда. В крупных городах, где проводится химическая обработка улиц и на магистральных дорогах, как правило, не образуются ледяные накаты и колея, можно использовать нешипуемые зимние шины, называемые также фрикционными или в народе - «липучками». Но если условия эксплуатации выходят далеко за рамки крупных городов, предпочтительно использовать шипованные шины - только они обеспечивают наилучшее сцепление колёс на голом льду. При этом на заднем стекле нужно установить специальный значок «Ш», который будет предупреждать едущих следом за вами о более коротком тормозном пути.

Теплосбережение

Актуальной темой становится дополнительное утепление двигателя, для чего обычно закрывают моторный отсек сверху и перед радиатором. Дело нужное, поскольку это способствует стабильному температурному режиму во время движения и сохранению тепла во время остановки.

Главное здесь - соблюсти пожарную безопасность, то есть не класть на двигатель огнеопасные материалы, а также не переборщить с самим утеплением, особенно во фронтальной части двигателя. Ведь доступ воздуха к системе охлаждения нужен и зимой, и если не будет его циркуляции, то перегреть мотор в условиях нынешних пробок легко и в морозный денёк. Сейчас в продаже появились специальные «покрывала» под капот. Они хорошо удерживают тепло и при этом сделаны из огнестойкого материала, который не боится прикасания даже к раскалённому выпускному коллектору или корпусу турбины.

Кроме того, очень полезно установить предпусковой подогреватель двигателя, который «врезается» в систему охлаждения и греет остывший после стоянки мотор непосредственно через его систему охлаждения. Тем самым двигатель избежит экстремальных нагрузок (до 80% его износа приходится как раз на режимы холодного пуска и прогрева), экосреда не получит лишних токсичных выбросов, а главное, сохранятся собственное здоровье, время и кошелёк.

Такие устройства бывают электрические и топливные. Первые - из числа более простых и широкодоступных по ценам, однако их главный недостаток - это зависимость от бытовой электросети 220 вольт. То есть задействовать их можно далеко не во всех условиях.

В этом смысле лучше топливные (или жидкостные) подогреватели, которые «питаются» из штатного бака и являются полностью автономными. Главный же их недостаток - очень высокая цена. Кроме того, такие подогреватели крайне требовательны к состоянию аккумулятора, энергию которого используют во время своей работы.

Смазка и спецжидкости

Практически все товарные масла сегодня являются всесезонными, однако температурный диапазон использования, согласно классу вязкости SAE, у всех разный, и далеко не все подойдут для нашей сибирской зимы. Лучше всего использовать синтетические моторные масла с «зимним» классом вязкости 5W- или 0W-, которые способны сохранять текучесть при температурах до минус 30-35 и ниже градусов. Масла класса 10W- и тем более 15W- дешевле, однако уже при морозе 20 и 15 градусов соответственно могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. Для механических агрегатов трансмиссии («ручные» коробки передач, раздаточные коробки, редукторы мостов) необходимо использовать масла класса вязкости 75W-. Жидкости для автоматических коробок изначально являются маловязкими с низкозамерзающими характеристиками.

Система охлаждения должна быть заправлена антифризом с началом кристаллизации хотя бы при минус 35 градусах (проверить можно экспресс-прибором на специализированных СТО). Особенно важно это выяснить, если летом в систему охлаждения добавлялась вода. При заправке свежей охлаждающей жидкости с использованием антифриза-концентрата нужно строго руководствоваться таблицей на канистре, где указаны пропорции смешивания с водой для достижения определённой температуры «замерзания». В чистом виде концентраты применять нельзя.

https://irk.aif.ru/auto/dtp/80851

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: